Опубликовано: 11.03.2015 г.

Ни для кого не секрет, что в последнее время такой вид преступления как мошенничество с большой скоростью набирает обороты. В последнее время превалирует мошенничество с использованием сети Интернет, услуг мобильной связи, а также в кредитной и страховой сферах. Все чаще наблюдается, что жертвами аферистов становятся самые незащищенные слои населения. Это те, кто живут или подолгу остаются в квартире одни и не могут постоять за себя. Это оставленные дома без присмотра дети, инвалиды, одинокие граждане, пенсионеры и люди старшего возраста. Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан. Специально разработанное полицией руководство поможет вам обезопасить себя и своих близких. Размножте эту памятку, отдайте ее родителям, пожилым соседям, обучите перечисленным здесь правилам детей. Соблюдение этих простых правил – Ваш вклад в безопасность как вашего дома и имущества, так
и ваших друзей и родных! Помните: предупрежден – значит вооружен!

Правило 1. Не открывайте дверь незнакомцам! Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок!

Правило 2. Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию и немедленно сделайте это!

Правило 3. Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются
сотрудниками ремонтных служб. Прочитайте удостоверение и проверьте полномочия сотрудника, позвонив в приславшую его организацию!

Правило 4. Если вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы ваш гость не мог впустить за вашей спиной кого-то еще. НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ИЗ ВИДА человека, которого вы впервые впустили в квартиру! ВАШ ДОМ – ВАША КРЕПОСТЬ! ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

Помните:  нельзя узнать человека за минуту. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!

Если социальные работники, контролеры службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к вам без вызова, это повод насторожиться! Мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания. Униформа и инструменты мало о чем говорят. Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально! Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного, звоните со своего телефона. Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для ее устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую! Проверяйте платежные документы, которые
кладут вам в почтовый ящик. Известны случаи вброса фальшивых квитанций. Если вы их оплатите, то деньги получат мошенники! Реквизиты (платежные номера) в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом фирму и узнайте, менялись ли реквизиты!

Правило 5. Не принимайте на веру то, что говорят вам пришедшие к вашей двери незнакомцы. Даже крик «Пожар!» или «Помогите!» может быть приманкой! Если при взгляде в глазок вы не заметите признаков задымления или явно совершаемого преступления – оставайтесь дома и вызывайте помощь по телефону. Главное правило: всегда держите Памятку со всеми необходимыми номерами телефонов под рукой. Если к вам в дом пытаются проникнуть против вашей воли – СРАЗУ ЖЕ ЗВОНИТЕ В ПОЛИЦИЮ! ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ! НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО ОБЕЩАЕТ ЧУДЕСА ЗА ДЕНЬГИ!

Каждого из нас с детства учат быть добрым и отзывчивым. Это правильно, но в наши дни не стоит быть чересчур доверчивым! Вот ситуации, которые должны вас насторожить:

Телефоны, компьютеры и электронные архивы позволяют узнать о вас довольно много. Не дайте ввести себя в заблуждение. Если к вам звонят или приходят незнакомые люди, которые что-то знают о вас, скорее всего – ЭТО МОШЕННИКИ.

Вот ситуации, которые ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ:

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ! Если вы ВСЕГДА соблюдаете рекомендации, приведенные в этой памятке, вам, скорее всего, бояться нечего: жулики отправятся искать добычу полегче. Просим вас обратить внимание еще на ряд рекомендаций:

Телефоны вызова экстренной помощи:

Полиция (центральный городской пульт): 02
Ваш участковый: _______________________________________
Ваше отделение полиции
(срочный выезд патруля): ______________________________

Телефоны доверия ОМВД: ______________________________
Диспетчерские аварийных служб (для проверки сотрудников):
Пожарная охрана (пожароопасная обстановка, визит инспектора): ____________________________
Вызов службы газа, проверка сотрудников: ________________________________

(для вызова или проверки сотрудников): ______________
РЭУ (ремонтная служба вашего дома): _____________________
Другие полезные телефоны:

_________________________________________
Патронажная служба (если к вам пришел незнакомый сотрудник): ________________
Ветеранская организация (если вам предлагают льготы или просят ваши награды): _____________________
Ваши собственные данные (для врачей на случай болезни):
Ф. И. О.: __________________________________________________
Адрес ____________________________________________________
_________________________________________________________
Информация о непереносимости лекарств:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Телефоны ближайших родственников:_________________________________________________________

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Меленковского района