Опубликовано: 15.02.2017 г.

Несмотря на рост  количества автотранспортных средств во Владимирской  области,  количество перевезенных грузов и грузооборот  в 2015г. сократились. 

Автомобильным транспортом было  перевезено 11 млн. тонн грузов (97 % к 2014 г.), грузооборот автомобильного транспорта составил  1329 млн. тонно-километров (96% к 2014 г.).  Данные за  2016 г. – в разработке, будут  обнародованы в июне  2017г. 

Однако, в 2015г. положительную динамику показал автобусный  транспорт общего пользования: перевезено   более 105  млн. пассажиров (103 % к 2014г.).

Увеличилась  также  протяженность автомобильных дорог региона с твердым покрытием. На конец 2015 г. она составила 10,6 тыс. км, из них  9,8 тыс. км -  автомобильные дороги общего пользования. Два года назад  этот показатель был на уровне 10,5 тыс. км, из них  9,6 тыс. км -  автомобильные дороги общего пользования.

Особенно впечатляет  рост количества автомобилей. На конец  2015 г. в области насчитывалось около 477 тыс. автомобилей,  из них легковых автомобилей – 409 тыс., в собственности населения региона, по данным управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области, находилось  около 403 тыс. автомобилей. На конец 2013 г.- свыше 440 тыс. из них, легковых авто -376,2 тыс. В собственности населения находилось  -369,4 тыс.  

Одновременно растет обеспеченность личным легковым транспортом (наличие собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения).  На конец 2013 г.  обеспеченность составляла - 266 ед.,  2014г.-272 ед., 2015г. 288 ед.  Это на уровне среднероссийского показателя, но ниже среднего показателя по ЦФО (289 и 302 ед. соответственно). Самый высокий показатель по Центральному округу у   жителей Тверской области – 379 авто, а самый низкий в Брянской области – 192 ед.  У соседей ярославцев -243ед., у ивановцев -  249 ед., в г. Москве -291авто. Среди субъектов Российской Федерации в 2015г. году  у нас 45 позиция.  

С информацией о наличии транспортных средств по стране и субъектам  можно  познакомиться  на официальном сайте Росстата.

Наблюдая растущую динамику распространенности «покорителей» колеса, можно предположить, что этот тренд будет характерен для страны и регионов и  в будущем. Насколько -  вновь покажет статистика.