Опубликовано: 23.04.2020 г.

Горячая линия по организации  дистанционного обучения.

В системе образования Меленковского района функционирует 30 муниципальных образовательных учреждений: 13 школ (в том числе 12 средних, 1 основная, из них 9 расположены в сельской местности) – 3029 чел.; 15 детских садов (8 городских (838 чел.) и 7 сельских (552 чел.)) – 1 390 чел.; 2 учреждения дополнительного образования (ДЮСШ - 661 чел. и ЦВР – 800 чел.) – 1461 чел.

Для всех 3029 обучающихся школ района и для 329 обучающихся учреждений дополнительного образования организован образовательный процесс с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников на расстоянии, в том числе с применением электронного и дистанционного обучения. Также организована дополнительная модель поддержки обучения через телефоны родителей с мобильным интернетом для выхода на платформы, через СМС-сообщения, WhatsApp, Viber, «В Контакте», электронную почту родителей для обратной связи.
Для организации образовательной деятельности в учреждениях разработаны локальные акты, назначены администраторы по дистанционному обучению, внесены корректировки в расписание учебных занятий, а также в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств обучения с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
Основной платформой, к которой подключены все 13 школ района и на которой организовано дистанционное обучение, является региональная платформа СЭДО ВО (система электронного дистанционного обучения). Также занятия в дистанционной форме проводятся через использование таких образовательных ресурсов, как «Российская электронная школа», АИС «Электронная школа», «Учи.ру», «Lecta», «Открытая школа», «ZOOM» и через организацию дополнительных моделей поддержки обучения.
Нуждающиеся многодетные и малообеспеченные семьи обеспечены дополнительными устройствами для организации дистанционного обучения: в 9 образовательных учреждениях выдано 22 нетбука, 20 ноутбуков, 1 планшет (40 семей, в них 75 обучающихся).
Конечно же, внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс прошло не совсем гладко и выявило некоторые проблемы и трудности. Во-первых, не все лица, принимающие участие в процессе данного обучения, обладают достаточной компьютерной грамотностью. Во-вторых, неустойчивый доступ к интернету. В-третьих, учителю необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и особенности учеников, а также при планировании дистанционного урока обязательно использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдение времени за компьютером, положительные эмоции и прочее. В-четвертых, не у всех родителей есть возможность контролировать обучение и помогать в освоении новых знаний.
Все эти проблемы решаемы. Как только будет отлажена система дистанционного обучения, результаты будут очевидны. Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность обучающегося. Ведь обучение с применением дистанционных образовательных технологий - это всего лишь специфическая форма организации обучения, требующая изменения устоев традиционного учебного процесса и пересмотра принципов и методов в педагогической деятельности. И не стоит забывать о том, что это одна из мер в решении вопроса борьбы с коронавирусом, это безопасность наших детей.

Путинцева Ирина Александровна - (e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , тел.: 89046526171 - ответственный за организацию дистанционного обучения на муниципальном уровне.

Перечень подведомственных образовательных организаций, реализующих программы начального начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: