Опубликовано: 29.12.2015 г.

23 декабря 2015г. на базе МБОУ «СОШ № 2» г. Меленки прошел районный семинар руководителей школ по теме «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся».

Встречу директоров открыла начальник управления образования администрации Меленковского района И.И. Рябова. Всем присутствующим был предложен фильм о школе «Есть много школ на белом свете», отражающий традиции второй средней школы. Далее директор школы О.А. Усольцева обстоятельно доложила коллегам о современных подходах, которые используют в обучении педагоги школы: личностно-ориентированный и интерактивный подходы, развивающие обучение и метод проектов, проблемный, коммуникативный, компетентностный подходы, программное обучение, игра.
Цикл уроков и внеурочных мероприятий, представленных педагогами школы, сполна доказали участникам семинара многообразие педагогических технологий, используемых в образовательном процессе.
Урок в 1 классе по предмету «Окружающий мир» был представлен учителем Абрамовой И.Ю. в виде моно-проекта. Увлеченно дети писали письмо Деду Морозу и отправляли его в путешествие. Работали в группах, где каждый выполнял свою роль: корреспонденты, оформители, путеводители, дизайнеры.
Романовой Т. С. был проведен урок по химии в 10 классе по теме «Реакции ионного обмена». Учитель использовал следующие инновационные технологии: развитие критического мышления, развивающее обучение, ИКТ-технология. Это был урок-исследование. Каждый этап урока был связан с проведением химического опыта, объяснить результаты которого старались учащиеся. Мотивация обучающихся была высокой, урок прошел интересно и эффективно.
Маркова Е. А. провела с учащимися 2 класса урок доброты «Его величество случай. Школа клоунов» по авторской программе известного циркового артиста Юрия Куклачева. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме. Все поставленные задачи занятия педагогу удалось реализовать. Встреча с клоунами дала детям возможность пережить новые ощущения, а это лучший способ уйти от повседневной рутины и скуки. Несомненно, такие эмоции очень полезны для становления детской психики.
Учитель истории и обществознания Стулова О.Н. продемонстрировала присутствующим использование современной образовательной технологии сетевой веб-квест на занятии внеурочной деятельности по истории в 5 классе «По страницам Восточных цивилизаций». Педагог умело организовала работу учащихся с компьютером, управляя их учебной деятельностью при работе в поисковой системе Google: обучающимся необходимо было найти информацию о странах Восточных цивилизаций. Ученикам предлагалось выполнить разнообразные задания, созданные с помощью приложения Web 2.0 learningapps.org, а также создать слайд с описанием одной из стран в совместной презентации в режиме он-лайн.
На уроке геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников» учителем математики Котовой С.И. использовалась исследовательская технология. За неделю до мероприятия обучающиеся были поделены на 4 группы, у каждой из которых было свое задание, а именно: измерить ширину реки Унжи, высоту лиственницы на территории школы, используя сеть Интернет, собрать задачи с практическим применением решения треугольников, а также задачи из демоверсий ОГЭ по данной теме. В самом начале урока в ходе выступлений представителей каждой группы учащиеся класса не только повторили и закрепили решение треугольников, но и узнали много интересных фактов о реке, сколько и каких деревьев растет на школьной территории, вспомнили ежегодную традицию: выпускники школы сажают в память о себе деревья. Результатом данных выступлений стал выпуск математической газеты.
Кейс — технологию представила на факультативе по русскому языку в 8 классе В.Н. Емелюшина. Обучающиеся продемонстрировали хорошие знания в написании сочинения-рассуждения на основе текста. На занятии шла подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку. Дети владеют литературоведческими терминами, профессионально объясняют композиционные части сочинения, умело интерпретируют текст. Следует отметить, что каждая минута факультатива компетентно была использована педагогом для достижения главной цели - научить обучающихся писать сочинение-рассуждение. Даже интеллект-пауза, которую подготовила Валентина Николаевна для детей, была посвящена памятникам книгам, ведь аргументировать следовало следующее утверждение: «...с помощью книги мы самосовершенствуемся».
Внеклассная деятельность школы была представлена детским общественным объединением «Созвездие» (руководитель Миронова Ю.Б.). Перед участниками семинара выступили агитбригада «ЮИД», старшеклассники «Лидера», пропагандирующие здоровый образ жизни. Также гостям школы был продемонстрирован момент тренировки военно-патриотического клуба «Вымпел» (руководитель Мальцев С.В.).
Подведение итогов семинара: было проведено заместителем директора по учебно-воспитательной работе Е.Г. Нефёдовой в форме ель-рефлексии. Каждый из участников этой плодотворной встречи определил то важное и интересное, что было предложено педагогическим коллективом школы. Единогласно семинар был оценен отметкой «хорошо».

View the embedded image gallery online at:
https://www.melenky.ru/obrazovanie/1550-seminar-rukovoditelej-obrazovatelnykh-uchrezhdenij?tmpl=component&print=1&layout=default#sigFreeId2000cfdd75