Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 15.11.2016 г.

10 ноября 2016 года в МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы Меленковского района» прошло очередное заседание Консультационного пункта по предоставлению психолого-педагогической и консультативной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным в семьи граждан; семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организованное специалистами отдела опеки и попечительства управления образования. В его работе приняли участие 18 замещающих родителей, а также сотрудники Центра поддержки и сопровождения замещающих семей и выпускников Бохарева О.А. и Куликова С.К., заведующий филиалом «Селивановский Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» Петухова Н.В., педагог-психолог филиала Голохвастова Е.Н., директор ГКУ ВО «Ляховский детский дом» Галкина Е.К. Основная тема заседания – особенности возрастной психологии детей.

Потенциальные возможности всех детей различны. Значительное влияние оказывает на них та эмоциональная обстановка, которая окружает ребенка. Если она характеризуется чувством безопасности, родительской любовью и наличием определенных ограничений, то ребенок имеет все предпосылки к тому, чтобы полностью осуществить свой потенциал. Помня об общих характеристиках каждой возрастной группы, замещающие родители не должны забывать об уникальности человека. Ребенок, которого воспитывают с любовью и пониманием, растет здоровой и цельной личностью. От взрослых дети ждут поддержки, любви, совета, помощи в самоутверждении и создании атмосферы спокойствия и уверенности. Им также необходима независимость, возможность испытать собственные силы, развить в себе чувство ответственности, ощутить свой интеллект. Дети нуждаются в общении со взрослыми, которые обладают твердыми принципами и способны вести детей за собой. Психологом Голохвастовой Е.Н. были проведены два практических занятия с замещающими родителями с использованием раздаточных карточек с заданиями.
Куликова С.К., предложила присутствующим начать со своими детьми работу над разработанным ею проектом «Книга Жизни». Помимо того, что "Книга жизни" является красивым альбомом с личной историей ребенка, она помогает сформировать чувства стабильности, безопасности и принятия себя и своей жизни. "Книга жизни" помогает будущим приемным родителям лучше узнать и понять своего приемного ребенка, увидеть его жизнь его глазами. Светлана Константиновна отметила, что если ребенок чувствует или знает, что между людьми, которые его окружают сейчас (опекуны, приемные родители), и его бывшими родителями есть согласие, то ему спокойно и комфортно.
Галкина Е.К. рассказала об участии приемных родителей в проводимых службой сопровождения мероприятиях и конкурсах, о необходимости взаимодействия между замещающими родителями, о роли такого взаимодействия в воспитании детей и установлении доброжелательных и доверительных взаимоотношений в семье. Она отметила наиболее активных участников и выразила им благодарность. Бохарева О.А. подвела итоги творческого конкурса «Лето – это маленькая жизнь», объявила победителей. Они были награждены грамотами, дипломами и призами. Также вниманию присутствующих был предложен просмотр видеоматериалов, представленных на конкурс.