Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 22.03.2018 г.

14 марта 2018 г. в актовом зале средней школы №1 г.Меленки состоялся заключительный этап VI научно-практической конференции школьников «Вектор познания» 26 работ обучающихся по 4 номинациям были представлены из школьных научных обществ. (Экспертная группа, состоящая из педагогов-профессионалов, определила лучшие 12 работ. Авторы данных научных трактатов и были приглашены на заключительный этап конференции. Компетентное жюри ( в составе начальника ЦОП МОСО Солониной А.В., руководителей районных методических объединений учителей математики, русского языка и литературы, истории и обществознания, географии Емельяновой О.М.,Ключковой Т.В.,Малышевой В.П., Коренцовой И.П.) строго подходило к оценке выступлений юный талантов.

Открыла парад презентаций Малышева Елизавета, обучающаяся 9 класса Тургеневской средней школы, было первым «Управляемый полёт пчёл» - так называлась работа Лизы. Вместе с папой работая на пасеке, девушка доказала, что полётом пчёл можно управлять. Какие поля более привлекают пчёл, и в какое время суток насекомые наиболее активны? На Эти и другие вопросы строго по-научному ответила девятиклассница.
Чернявская Елизавета, обучающаяся 9 класса Архангельской средней школы, заинтересовалась происхождением своей фамилии, своего рода. Оказывается, ещё в 14-15 веках эта проблема увлекала людей. Ведь именно антропонимика, наука об именах людей, возникла ещё в столь давние времена. Разбираясь в вопросе образования фамилии, Лиза сделала такой вывод: её предки могли жить на Украине, в Польше. И, вероятно, 10% из них были потомками княжеского рода, 30% - предками священнослужителя.
Исследовательская работа обучающихся 8 класса средней школы №1 г.Меленки
Контаурова Вячеслава и Дуенина Романа касалась области мультипликации. Обучающиеся с неподдельным интересом заглянули в историю мультипликации, провели анкетирование среди своих сверстников, выяснив тот факт, что им нравятся добрые русские мультфильмы. Но самым главным моментам в работе юношей было создание собственного мультфильма «Дракон из Траскона», который они и представили на суд жюри и зрителей.
Выпускницы средней школы №4 г.Меленки Мельникова Екатерина и Власова Мария свою работу по экологии назвали довольно-таки лирично: «Родники вы мои, родники». Девушки брали для своего исследования пробы воды из многочисленных родников Меленковского района. Они встречались с бывшим руководителем отдела охраны природопользования администрации района Власовым Г.В.
Какие же выводы были сделаны девушками в процессе кропотливой и трудоёмкой работы? Например, на качество воды в Святом ключе очень влияет его приближенность к жилому сектору, а вот вода из источника с. Архангел может быть использована в производственных целях.
Дерюгиной Валентине, обучающейся 8 класса основной общеобразовательной школы №5 г. Меленки, было интересно историческое прошлое. Надпись на мемореальной доске школы побудила Валю проследить короткий жизненный путь героя гражданской войны Венедиктова Евгения Михайловича, оценить его вклад в революционное движение России. Трудность исследования заключалась в том, что в архиве не сохранились данные об этом революционере, приходилось делать запрос и в другие инстанции, как, например, в музей г.Кишинёва.
Разговор о мобильном телефоне вела Костина Елизавета, обучающаяся 9 класса Бутылицкой средней школы. Её работа так и называлась: «Мобильный телефон. Друг или враг?» Ею было проведено исследование взрослых и обучающихся в школе, выявлены цифры, заставляющие по-новому взглянуть на этот предмет связи. Члены жюри порекомендовали Лизе выступить со своей работой на одном из школьных родительских собраний.
Куркин Иван, обучающийся 9 класса Тургеневской средней школы, обратился к истории престольного праздника д.Тургенево, связанного с именем святой Параскевы Пятницы. Каковы были обычаи в прошлом, как праздник встречали в кругу семьи, почему Ременная? На эти и другие вопросы постарался ответить в своем исследовании Иван.
Самым юным участником конференции стал Пшенов Никита, обучающийся 5 класса средней школы №1 г.Меленки. А проблема, которую затронул в своей работе Никита, могла бы заинтересовать вполне взрослых людей. «Досуг младших школьников» - так называлась его работа. Никита провёл анкетирование 56 обучающихся 3-5 классов школы и выявил тот факт, что в основном досуг его ровесников составляют прогулки, гаджеты, телепередачи. Лишь 2 человека предпочитают чтение книг, совсем непопулярны рукоделие, пение, танцы. Это ли тема для разговора во взрослой аудитории?
Выпускница Архангельской средней школы Чернявская Анастасия исследование провела в лингвистической области. «Латинский язык-мёртвый язык?» - такова проблема, которую успешно решила Анастасия. Что повлекло Настю к этой проблеме? Оказывается, всё просто: задание по русскому языку на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников требовало знания латинского языка.
Девушка заглянула в историю данного языка, связалась с выпускниками школы, являющимися студентами Ивановской, Рязанской медицинских академий, поинтересовалась у студентов юридических вузов. И оказалось, что везде латинский язык изучают. «И к тому же среди молодежи сейчас очень популярны татуировки именно на латинском языке», - констатировала Анастасия.
Воронина Дарья, обучающаяся 9 класса Бутылицкой средней школы, призналась в том, что очень любит читать. Поэтому не случайно тема её работы «Мой ровесник глазами современного писателя». Ученица провела сравнительный анализ героя Ф.М.Достоевского «Подросток» с героями книг современных писателей Н.Дашкевич, Э.Веркина.
Сложный, противоречивый образ подростка 19 века, с одной стороны и образ современного подростка с другой.
«Какие же они разные!» - к такому выводу пришла Дарья.
Об истории футбола с.Бутылицы, знаменитой в прошлом команде «Урожай» - именно об этом исследовательская работа Ивлева Данилы, выпускника Бутылицкой средней школы. Встречи со старожилами села, работа с семейными архивами выявили очень интересные факты. Например, ещё до войны на футбольном поле с.Бутылицы играл сам Николай Гастелло. А 1975 год также стал знаменательным для одного из игроков команды - встреча со знаменитым Львом Яшиным.
Выступление Гладеевой Екатерины, обучающейся 10 класса средней школы №2 г.Меленки, было весьма актуально. Накануне выборов Президента России ученица провела исследование электоральной активности молодёжи в Меленковском районе.
Социальный опрос молодых людей от 16 до 32 лет, встреча с председателем ТИК района позволили Екатерине сделать вывод о том, что электоральная активность молодежи в районе достаточно высокая. Но следует отметить и тот факт, что молодежь ещё не готова быть представителями депутатского корпуса, небольшое их количество и в участковых избирательных комиссиях.
Победителями во всех 4-х номинациях стали
Воронина Дарья, Власова Мария, Мельникова Екатерина, Ивлев Данила, Контауров Вячеслав, Дуенин Роман.
Вторые призовые места заняли соответственно Чернявская Анастасия, Малышева Елизавета, Пшенов Никита.
Призерами третьей степени стали Чернявская Елизавета, Костина Елизавета, Гладеева Екатерина.